Снятие и установка насос-форсунок в моторе 1.4 л TDI AMF

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Штатив индикатора VW 387;
  • Насадка 3410;
  • Насадка T10054;
  • Съемник T10055;
  • Динамометрический ключ V.A.G 1331.

С введением увеличенных интервалов обслуживания были изменены регулировочный болт -1- и шаровой палец -2- насос-форсунки. На двигателях ранних выпусков без увеличенных интервалов обслуживания допускается смешанное применение.

Процесс снятия

  • Снять верхнюю защиту зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;
  • Повернуть коленчатый вал так, чтобы пара кулачков соответственно снимаемой или устанавливаемой насос-форсунки равномерно указывала вверх;
  • Ослабить контргайки регулировочных болтов -1- и открутить болты настолько, чтобы соответствующее коромысло лежало на пружине толкателя насос-форсунки;

  • Выкрутить болты крепления -2- оси коромысла вовнутрь при помощи насадки 3410 и снять ось коромысла;
  • Ослабить крепежный болт -3- натяжной колодки с помощью насадки T10054 и снять колодку;
  • Отверткой подцепить штекер насос-форсунки. Чтобы избежать перекоса, поддерживать штекер с обратной стороны легким нажатием пальца. Соблюдать соответствие насос-форсунок цилиндрам;
  • Закрепить съемник T10055 вместо колодки в боковом вырезе насос-форсунки;

  • Осторожными постукивающими движениями извлечь насос-форсунку вверх из места посадки в головке цилиндров.

Процесс установки

  • При установке новой насос-форсунки необходимо менять также и соответствующий ей регулировочный болт в коромысле;
  • При проведении работ, требующих регулировки насос-форсунки, необходимо очищать регулировочный винт на коромысле, а также шаровой палец насос-форсунки, и проверять отсутствие на них следов износа. При выявленных следах износа необходимо менять шаровой палец и регулировочный винт;
  • В более ранних конструкциях привода насос-форсунок контактные поверхности шаровых пальцев и регулировочных винтов следует смазать смазкой -G 000 100-;
  • Новые насос-форсунки поставляются с кольцами круглого сечения и термоизолятором;
  • При установке на место старой насос-форсунки необходимо заменить кольца круглого сечения и термоизолятор;
  • Перед установкой насос-форсунки проверить правильность положения трех уплотнительных колец, термоизолятора и стопорного кольца;
Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.
  • Смазать уплотнительные кольца маслом и очень осторожно установить насос-форсунки на место посадки в головке цилиндров;
  • Вставить насос-форсунку в посадочное место головки цилиндров равномерным нажатием до упора;
  • Вставить колодку в боковой вырез насос-форсунки;
Если насос-форсунка находится по отношению к колодке не под прямым углом, то крепежный болт может ослабнуть, что может привести к повреждениям насос-форсунки либо головки цилиндров. Поэтому необходимо правильно располагать насос-форсунку, как указано далее.
  • Вкрутить новый крепежный болт в колодку так, чтобы еще можно было слегка повернуть насос-форсунку;
  • Затем расположить насос-форсунку под прямым углом к постели подшипников распределительного вала;
  • Проверить штангенциркулем (измерительный диапазон мин. 400 мм) размер „a“ от внешнего края головки цилиндра до округлой поверхности насос-форсунки;
Постепенно внедряются насос-форсунки с новой гайкой электромагнитного клапана. Возможно смешанное применение с учетом размера „a“.

Насос-форсунка со старой гайкой электромагнитного клапана.

Цилиндр - Размер „a“:

1. 244,2 ± 0,8 мм.

2. 156,2 ± 0,8 мм.

3. 64,8 ± 0,8 мм.

Насос-форсунка с новой гайкой электромагнитного клапана.

Цилиндр - Размер „a“:

1. 245,0 ± 0,8 мм.

2. 157,0 ± 0,8 мм.

3. 65,6 ± 0,8 мм.

Продолжение для насос-форсунок всех типов:

  • Поправить при необходимости положение насос-форсунки и затянуть крепежные болты, как указано далее: 12 Нм и довернуть на 270° (3/4 оборота); доворот можно осуществлять в несколько приемов;
  • Установить ось коромысла и затянуть новые крепежные болты, как указано далее;
  • Крепко и равномерно затянуть сначала внутренние, а затем и оба внешних болта. Затем равномерно затянуть в той же последовательности моментом 20 Нм и довернуть на 90° (1/4 оборота);
  • Установить индикатор на регулировочный винт насос-форсунки, как указано;

  • Повернуть коленчатый вал по направлению вращения двигателя, чтобы ролик коромысла оказался на вершине приводного кулачка. Сторона ролика -стрелка A-находится в высшей точке, индикатор -стрелка B- находится в нижней точке;
  • Снять индикатор;
  • Затем вкрутить регулировочный винт в коромысло так, чтобы ощущалось заметное сопротивление (насос-форсунка стоит в упоре);
  • Открутить регулировочный винт от упора назад на 225°;

  • Удерживать регулировочный винт в этом положении и закрутить контргайку моментом 30 Нм;
  • Вставить штекер насос-форсунки и установить крышку головки цилиндров и защиту зубчатого ремня.
Комментарии
Лайфхак полезный? Да 7 Нет
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту