Замена насос-форсунки на моторе 2.0 TDI AZV

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Универсальный штатив для индикатора часового типа -VW 387-;
  • Торцевой ключ -3410-;
  • Торцевой ключ -T10054-;
  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331/-;
  • Инерционный съёмник -T10133/3-;
  • Съёмник -T10163-;
  • Монтажное приспособление -2036-;

  • Рассухариватель -VW 541/1 A- с оправкой -VW 541/5-;

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1783-.

Снятие

  • Снять верхний кожух зубчатого ремня и клапанную крышку;
  • Снять жгут проводов насос-форсунок и отвести его в сторону. Центральный разъём можно оставить в головке блока цилиндров;
  • Ослабить контргайки регулировочных винтов -А- и выкрутить регулировочные винты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки;

  • Открутить болты крепления -5...1- оси с коромыслами снаружи вовнутрь с помощью торцового ключа -3410- и снять её;
  • Открутить болты крепления -В- насос-форсунок с помощью торцового ключа -T10054- и вынуть болты;
  • Вынуть толкатель со сферической головкой из насос-форсунки;
  • Вставить захваты съёмника -T10163- в резьбовые отверстия насос-форсунки;

  • Вращая шпиндель -A- (не прилагая чрезмерных усилий), зафиксировать съёмник на насос-форсунке. Затянуть от руки контргайку -B-;
  • Извлечь насос-форсунку аккуратными ударами инерционного съёмника -T10133/3- из посадочного места в головке блока цилиндров.

Ранее эксплуатировавшиеся насос-форсунки местами не менять.

Установка

При выполнении работ, включающих в себя регулировку насос-форсунок, необходимо заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель со сферической головкой, в противном случае возможен повышенный износ. Болты крепления насос-форсунок также в обязательном порядке необходимо заменить новыми.

  • Перед установкой насос-форсунки проверить правильность установки новых уплотнительных колец;
  • Указание. Новые насос-форсунки поставляются с новыми уплотнительными кольцами;
  • При обратной установке уже эксплуатировавшейся насос-форсунки необходимо заменить уплотнительные кольца;
  • Уплотнительные кольца не должны быть перекручены;
  • Смазать уплотнительные кольца и цилиндрическую часть насос-форсунки;
  • Проверить посадочное место насос-форсунки в головке блока цилиндров на отсутствие загрязнений и посторонних предметов (стружка, отложения и т. п.), при необходимости очистить отверстие с помощью сжатого воздуха;
  • Осторожно вставить насос-форсунку в посадочное место головки блока цилиндров;
Если установке крепёжных пластин -2036/1- мешает радиатор рециркуляции ОГ, использовать вместо них что-нибудь другое, например, большие кузовные подкладные шайбы, чтобы обеспечить необходимую высоту установки.
  • Установить приспособление -2036- с крепёжными пластинами -2036/1- на раму головки блока цилиндров;

Если запрессовывать насос-форсунку болтами крепления, она может войти в посадочное место с перекосом. Следствием могут быть ухудшение ходовых характеристик автомобиля и затруднённый запуск двигателя. По этой причине необходимо сначала запрессовать насос-форсунку в посадочное места и только потом закрепить её болтами.
  • Вставить новые болты и осторожно от руки ввернуть их до упора -стрелка-;

  • Установить рассухариватель -VW 541/1 A- с оправкой -VW 541/5-;

  • Осторожно запрессовать насос-форсунку с помощью рассухаривателя -VW 541/1 A- в гнездо крепления. Удерживать её в этом положении, не снимая усилие с рассухаривателя;
  • Снова осторожно от руки довернуть до упора болты крепления насос-форсунки с помощью торцевого ключа -T10054-;
  • Затянуть новые болты крепления следующим образом:

Этап I = 3 Нм.

Этап II = довернуть на 90° (1/4 оборота).

Этап III = довернуть на 180° (1/2 оборота).

Заменить на насос-форсунках регулировочные винты -A- и толкатели со сферической головкой.
  • Установить ось с коромыслами и равномерно от руки затянуть новые болты крепления в последовательности 1… 5;

 

  • Затем в той же последовательности затянуть болты моментом 20 Нм и довернуть их на 90° (1/4 оборота);
  • Установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки, как показано на рисунке;

  • Повернуть коленчатый вал вперёд до максимального подъёма ролика коромысла. Сторона коромысла, где установлен ролик, -стрелка A- находится в наивысшей точке. Щуп индикатора часового типа -стрелка В- находится в самой нижней точке;
  • Снять индикатор часового типа;
  • Вкручивать регулировочный винт в коромысло до тех пор, пока не почувствуется явное сопротивление (выбран зазор толкателя);
  • Отвернуть регулировочный винт из крайнего положения на 180°;

  • Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм;
  • Подсоединить разъём насос-форсунки, установить клапанную крышку и кожух зубчатого ремня.
 
Комментарии
Лайфхак полезный? Да 4 Нет
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту