Замена цепного привода распредвалов на моторе 1,4 л Turbo

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Индикатор часового типа VAS 6079;
  • Съемник T10094 A;
  • Адаптер для индикатора часового типа -T10170-;
  • Фиксатор распредвалов -T10171 A-;
  • Контропора -T10172-;
  • Стопорный штифт -T40011-;
  • Свечной ключ -3122 B-.

 

  • Фиксирующий болт T10340;

Вместо фиксатора распредвалов -T10171 A- можно также использовать прежний фиксатор распредвалов -T10171-, если просверлить в нем дополнительное отверстие, как описано ниже:

 

  • Положить шаблон 1 на фиксатор распредвалов -T10171-, как показано на рисунке;
  • Провести закернивание по метке 2;
  • Просверлить в закерненном месте сверлом ? 7 мм и зачистить отверстие;
  • Промаркировать инструмент как „T10171 A“.

Снятие

 Действовать следующим образом:

  • Снять поликлиновой ремень;
  • Отсоединить шланг охлаждающей жидкости 1 к кожуху двигателя;
  • Извлечь маслоизмерительный щуп 2 из направляющей трубки;
  • Вывернуть болты стрелки и снять кожух двигателя;
  • Вывернуть болты 2 и снять поддерживающую скобу 1;

 

  • Отсоединить штекерный разъем 3датчика давления наддува G31;
  • Разблокировать защелки стрелки и снять воздуховодную трубку сначала с блока управления дроссельной заслонки -J338-, затем с турбонагнетателя;
  • Высвободить шланги к трубке ОЖ;
  • Отсоединить вакуумные магистрали 2 и 3;

  • Поз. 1, 4 и стрелку не учитывать;
  • Установить съемник T10094 A на все катушки зажигания стрелка, извлечь катушки зажигания и одновременно отсоединить электроразъемы катушек зажигания цилиндров 1… 4;

  • Выкрутить свечу зажигания цилиндра 1 свечным ключом -3122 B-;
  • Отсоединить разъемы 1, 2, 4, снять проводной коллектор 3 с картера распредвалов и отвести в левую сторону;

 

  • Отсоединить разъем стрелкадатчика давления масла F1;

 

  • Отвернуть болт 1 кабеля массы;

 

  • Стрелки не учитывать;
  • Вывернуть болты 1 и 2 и отвернуть в левую сторону левые трубки ОЖ;

 

  • Стрелки не учитывать;
  • Выкрутить болты стрелки и снять запорную крышку и 2;

 

  • Вкрутить до упора адаптер для индикатора часового типа -T10170- в резьбовое отверстие для свечи зажигания;

  • Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -T10170/1- до упора и закрепить зажимной гайкой стрелка;
  • Установить коленвал в направлении вращения двигателя в „ВМТ“.„ВМТ“ = максимальное измеренное значение индикатором часового типа. Отверстия стрелки в распредвалах должны располагаться так, как показано на рисунке. При необходимости повернуть коленчатый вал еще на оборот (360°);

 

  • Вставить фиксатор распредвалов -T10171 A- до упора в отверстия распредвалов;

 

  • Стопорные штифты стрелки 1 должны войти в отверстия стрелки 2. Подпись „TOP“стрелка 3 должна быть видна сверху;
  • Для крепления фиксатора распредвалов -T10171 A- с усилием вкрутить болт М6 стрелка, не затягивать;

 

Опасность повреждения распредвалов. Нельзя использовать фиксатор распредвалов -T10171 A- в качестве контропоры.
  • Отвернуть болты 1 и 3, снять держатель 2 правой трубки охлаждающей жидкости;

 

  • Выкрутить резьбовую заглушку стрелка отверстия для „ВМТ“ на блоке цилиндров;

  • Вкрутить фиксирующий болт T10340 до упора в блок цилиндров и затянуть моментом 30 Нм;

 

  • Фиксирующим болтом T10340 коленвал блокируется только в направлении вращения двигателя;

 

Опасность повреждения двигателя. Во избежание сползания звездочки цепи на коленвале из ведущего шкива, не проворачивать коленвал при ослабленном шкиве поликлинового ремня.
  • Ослабить болт шкива поликлинового ремня, при этом удерживать контропорой 3415 с пальцем 3415/1;
  • Выкрутить болт и снять шкив поликлинового ремня;
  • Снять крышку цепи привода;
  • Для предохранения звездочки насадить на коленвал втулку 2 и вкрутить вручную болт 1 шкива поликлинового ремня коленвала;

 

  • Прижать натяжную планку 2 в направлении стрелки и зафиксировать поршень натяжителя цепи стопорным штифтом T40011.

 

Осторожно!

  • Риск неисправности вследствие обратного хода уже используемой приводной цепи распределительных валов;
    • Для повторной сборки пометить стрелкой направление хода цепи привода, использовать для этого краску. Не наносить на цепной привод насечки кернером или аналогичными инструментами;
  • Опасность повреждения распредвалов;
    • Нельзя использовать фиксатор распредвалов -T10171 A- в качестве контропоры;
  • Опасность повреждения резьбы;
    • Болт фазовращателя имеет левую резьбу.


Выкрутить болт 2 фазовращателя 1 и болт 4звездочки распредвалов 5, для этого удерживать контропорой T10172 звездочку распредвалов.

 

Снять звездочку распредвалов вместе с цепью привода распредвалов 3. Фазовращатель может оставаться на распредвале.

Инструкция по установке

  • Заменить болты крепления звердочки распредвала и фазовращателя;
  • Заменить прокладки и уплотнительные кольца крышки распредвалов;
  • Проверить положение „ВМТ“ распредвала и коленвала;

 

  • Фиксатор распредвалов -T10171 A- должен находиться на картере распредвалов;
Риск повреждения клапанного механизма. При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.
  • Фиксирующий болт -T10340- должен быть до упора вкручен в блок цилиндров и затянут моментом 30 Нм;

 

  • Коленвал в направлении вращения двигателя должен прилегать к фиксирующему болту -T10340-;

 

Опасность повреждения резьбы. Болт фазовращателя имеет левую резьбу.
  • Вкрутить без затяжки болт 2 фазовращателя 1.Фазовращатель должен еще проворачиваться на распредвалу, но не перекашиваться;
  • Установить звездочку распредвалов по нанесенным при снятии меткам;

 

  • Разместить цепь привода распредвалов 1 вместе со звездочкой 2 для выпускного распредвала на звездочке распредвала для коленвала и фазовращателя;
  • Не до конца ввернуть болт 3 звездочки распредвала.Звездочка должна проворачиваться на распредвалу, но не перекашиваться;
  • Закрепить звездочку распредвалов, для этого извлечь стопорный штифт -T40011- из натяжителя цепи 1;

 

  • Проверить еще раз положение „ВМТ“ распредвала и коленвала;

 

Опасность повреждения резьбы. Болт фазовращателя имеет левую резьбу.
  • Затянуть болт 2 фазовращателя 1 моментом 40 Нм и болт 4 звездочки распредвалов 5 моментом 50 Нм, при этом удерживать контропорой -T10172- звездочку распредвалов;
  • Болты фазовращателя и звездочки распредвалов затягивать только после проверки фаз газораспределения на конечный момент затяжки;
  • При затягивании болтов не допускается проворачивание коленвала, а цепь привода распредвалов 3 должна оставаться натянутой на обеих сторонах;
  • Снять фиксатор распредвалов T10171 A;
  • Вывернуть фиксирующий болт T10340;
  • Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на 2 оборота и установить в „ВМТ“;

 

„ВМТ“ = максимальное измеренное значение индикатором часового типа.

  • Если коленвал перекручен более чем на 0,01 мм за „ВМТ“, следует провернуть коленвал против направления вращения двигателя примерно на 45°. Затем установить коленвал в направлении вращения двигателя в „ВМТ“;
  • Допустимое отклонение от ВМТ: ± 0,01 мм;
  • Стрелку не учитывать;
  • Вкрутить фиксирующий болт -T10340- до упора в блок цилиндров и затянуть моментом 30 Нм;

 

  • Коленвал в направлении вращения двигателя прилегает к фиксирующему болту;
  • Вставить фиксатор распредвалов T10171 A до упора в отверстия распредвалов;

 

  • Стопорные штифты стрелки 1 должны войти в отверстия стрелки 2.Подпись „TOP“стрелка 3 должна быть видна сверху;
  • Если не удается вставить фиксатор распредвалов T10171 A в отверстия до упора, повторить регулировку;
  • Если фиксатор распредвалов T10171 A вставляется, вновь извлечь его;
  • Вывернуть фиксирующий болт T10340.

 

Опасность повреждения резьбы. Болт фазовращателя имеет левую резьбу.

Довернуть болт 2 фазовращателя 1 и болт 4звездочки распредвалов 5 на заданный угол конечного момента затяжки, при этом удерживать контропорой -T10172- звездочку распредвалов.

  • Поз. 3 не учитывать;
  • Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя еще на 2 оборота и установить в „ВМТ“;
  • Проверить регулировку, при необходимости, повторить ее;

 

Опасность повреждения двигателя. Во избежание сползания звездочки цепи на коленвале из ведущего шкива, не проворачивать коленвал при ослабленном болте шкива поликлинового ремня.
  • Вывинтить болт 1 шкива поликлинового ремня;
  • Втулка 2 остается на коленвале.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом соблюдать следующее:

  • Установить крышку цепи привода;
  • Смазать перед монтажом уплотнительные кольца запорной крышки распредвалов;
  • Установить шкив поликлинового ремня для коленвала;
  • Затянуть резьбовую заглушку для отверстия „ВМТ“;

  • Установить левые трубки ОЖ;
  • Установить свечу зажигания;
  • Установить трубку воздуховода;
  • Надеть кожух двигателя;
  • Установить поликлиновой ремень.
Комментарии
Лайфхак полезный? Да 1 Нет
1k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев