Не заряжается аккумулятор от зарядного устройства

Subaru Forester III 2008 — 2013

В силу жизненной ситуации машина не ездила 2,5 месяца. Сегодня я (сигнализация сработала), снял аккумулятор BOSH S4 026 и поставил на зарядку (STriver 265). Всегда стандартно заряжал им и всё было прекрасно. Сейчас уже 5 часов стоит, прибор показывает 7А принятия тока аккумулятором, но стрелка не падает. То есть 7А уходят в пространство. Аккумулятор тёплый, зарядник тёплый. В чём может быть проблема?

4 ответа

Это всё, можно ехать в магазин за новым аккумулятором. Этот ушёл в замыкание, отсюда и ток большой. Могу предположить что осыпался активный слой пластин и устроил на дне банок замыкание.

2 Комментария
vic333

Спасибо, Николаевич! Отчего за два с половиной месяца стояния он взял и осыпался? Погоды нынче то не ниже -8 стояли, а так, всю зиму возле 0?

vic333

Кстати, это его нормальный ток начала заряда, даже у нового. Через час начинал падать. 70А/Ч. Аккум.

В замкнутой банке при этом ампераже должно быть кипение

3 Комментария
vic333

Нет кипения.

александр с.

Какое хоть напряжение на клеммах ?

vic333

12.4 без нагрузки. Но нагрузки у меня дома нет :(

Не зная какое напряжение и сколько лет аккумулятору, трудно определить диагноз аккумулятора. Для разряженного аккумулятора 5-ть часов зарядки не достаточно, посмотрите какой ток будет потреблять аккумулятор часов через 8 — 10. Если аккумулятор исправный, то ток упадёт.

2 Комментария
vic333

Аккуму 3 года. Напряжение 12.4 без нагрузки. Сегодня запустил по-новой зарядку и "О Чудо!!!" С 7 ампер он бодренько перебрался за минут 10 до 4-х Ампер, постоял, подумал и не спеша вернулся на 4.5 Ампера. Ничего не понимаю :(

leonk51

А что понимать то. Ваше зарядное по всей видимости не рассчитано для зарядки на ток больше 7 ампер, поэтому она и давала свои 7 ампер. Если бы вы посмотрели не через 5ь часов, а через 5ь часов 20 - 30 минут то увидели бы падение тока как при повторном подключении и прошествии минут 10.

Никогда! Никогда! Никогда, банка не кипит, если она замкнута.
С чего ей кипеть, если плотность электролита падает до плотности обычной воды.
Обычно если есть замкнутая банка, то другие банки «кипят», а перемкнувшая банка молчит, не заряжается и не кипит.
Знаю это, потому что имея опыт аккумуляторщика, мне в советское время приходилось выпиливать и вытаскивать секцию пластин замкнутой банки. Вытягиваешь, видишь перемычку, убираешь этот нарост (пальцем просто стираешь, сбрасываешь наросший свинцовый шлам). Потом секцию назад вставляешь. Мощным паяльником спаиваешь наружную свинцовую перемычку. Смолой обмазываешь. Ставишь аккум на зарядку и… он заряжается полностью, все банки работоспособны. Это были старого образца Курские аккумуляторы.

По сути заданного вопроса.
Ваш аккумулятор наверняка кальциевый. А кальциевые аккумуляторы не любят полной разрядки (что видимо и произошло с вашим аккумом, он разрядился до нуля). Вот он с трудом и заряжается. Но зарядившись, он наверняка уже не будет иметь свою 100-процентную мощность. То есть его первоначальных 70 ампер/часов не наберётся уже.

8 Комментариев
vic333

Анатолий! Разряжен он был не полностью. Я вчера машину с сигналки снял штатно. Поморгала мне. Кстати, продолжение истории. Мы остановились на том, что аккум с 4-х Ампер поднялся до 4,5. Мне надо было идти по делам и я, предупредив домашних "поглядывать" перевёл зарядку в режим "хранения". т.е. 0.5 А. Вернулся я через полтора часа, снова перевёл зарядку на автомат и автомат скакнул на максимум (у меня стрелочный) и поехал вниз до 2.2 А!!! Прошёл час и у меня на амперметре сейчас 1.75 А! Т.е. он пошёл штатно заряжаться. Позже ещё отпишусь. Как говорится, продолжение в следующей серии :) А пока всем за интересные мысли СПАСИБО! Народ! С таким то кто-нибудь сталкивался??? Загадка!

vic333

Прошло два часа Ток заряда 1.1 Ампер. Т. е. идёт нормальная зарядка. так что же он та дурака то валял? Загадка. Кто сталкивался, откликнитесь!

александр с.

Мне объясняли по другому , банка которая осыпалась - будет кипеть при большом ампераже , сразу .

vic333

Прошёл ещё час с небольшим. Ток зарядки 0.8 А. В чём было дело?

vic333

Всё... Зарядка автоматом вышла на режим хранения. Отключу и утром посмотрю, как обстоят дела и напряжение.

vic333

Посмотрел сегодня. Всё норм. Аккум заряжен. Кто-нибудь может ещё прокомментировать? 1. "Долгостояние" на 7-ми амперах вечером, а утром падение до 4-х Ампер. 2. После падения до 4-х ампер поднятие тока до 4,5 Ампер. 3. После поднятия до 4,5 Ампер пошла обычная с виду, неспешная, но уверенная зарядка вплоть до тока, примерно в 0.3-0.35 Ампер? С уважением, Виктор.

Анатолий.sib

vic333, для чего вы спрашиваете подробности? Если вы хотите стать аккумуляторщиком, то вам не сюда. Обучения проходят в учебных заведениях. А здесь только советы как найти неисправность. Как устранить неисправность. Как автомеханик, имеющий опыт аккумуляторщика, лично я, не увидел ничего необычного в вашей ситуации. В моей практике их было очень много разных историй. И ваш пример совсем не особый, вполне встречаемый. Могу сказать только коротко: хоть и не полностью, но был разряжен ваш аккумулятор, ему трудно было восстановиться и начать заряжаться. В конечном итоге он всё-таки как бы "проснулся" и зарядился. Но... повторю то, что написал выше в ответе - не факт что он набрал первоначальную мощность в 70ампер/часов. Совет на будущее - если хотите чтобы батарея служила вам долго, не разряжайте её в "ноль" никогда. Удачи!

vic333

Спасибо, Анатолий! Наверное Ваш ответ самый разумный. Всех благ!

Загрузка комментариев