Срабатывает аварийный датчик давления масла в двигателе ВАЗ 11186 Калина 2 универсал

ВАЗ (Lada) Kalina II 2013 — н.в.

Здравствуйте!
У меня Калина 2 универсал, ВАЗ 219410, 2014 года. Двигатель ВАЗ11186, пробег 62000 км.


На двигателе стоит датчик аварийного давления масла ММ-120ДЭ СЭМЗ 4Д.
Вопрос по давлению масла и аварийному датчику давления масла в двигателе. 
В январе 2022 года после пробега 40 км, на холостом ходу вдруг появился сигнал аварийного давления масла(звук и маслёнка).
 

Холостой ход по прибору порядка 800 об/мин. При повышении оборотов до 1000 и более сигнал пропадал.

В двигатель ежегодно заливаю масло ELF 5W40, и всегда меняю фильтр. Начал подозревать, что попалось не качественное масло. Поэтому срочно заменил масло на Shell Helix HX7 5W40  и фильтр Finwhale LF105.

Прогрел охлаждающую жидкость на месте до 102 градусов, включился вентилятор. Аварийный сигнал масла не включился. Далее проехал 45 км на новом масле, температура охлаждающей 80 градусов, на улице -3 град. На холостых оборотах снова включился аварийный сигнал, при добавлении газа сигнал отключается.

Купил манометр, ввернул вместо датчика давления масла и сделал замеры при пробеге, но на холостом ходу (останавливался и смотрел). На улице было +1 град.
Сразу после заводки:

  •  Т-ОЖ +1град., давление масла 3,4 кгс/см2;
  • Т-ОЖ  +60град., давл. 3кгс/см2 прогрева, стоял на месте;
  • Т- ОЖ +81град., давл. 2,2кгс/см2 пробег 45км.


Темература охлаждающей жидкости в движении не повышается выше 81 градуса, при +1 на улице. Скорость 60 — 90 км/час. Далее машина остывала минут 10-15.
Завёл, Т- ОЖ +66 град., давл. 3,2кгс/см2.


Стрелка на манометре всегда слегка качается ± 0,5 кгс/см2. Хотелось бы знать  что за причина срабатывания аварийного датчика? А также какие нормальные давления масла для данного двигателя? На холодную, На горячую. Какие характеристики датчика давления ММ-120ДЭ СЭМЗ 4Д?


Даление падает из за повышения температуры масла, тогда как оно должно охлаждаться на этом двигателе? На нем нет масляного радиатора. В интернете встречаю разные параметры минимального давления масла датчика, где то 0,5-0,65 бар, где то 2 бара. 1 бар примерно равен 1 кгс/см2.
С уважением Михаил.

3 ответа

Основные характеристики аварийных датчиков ММ120 / ММ111В / 30.3829.
Номинальное напряжение, В: 12
Чувствительный элемент: мембрана
Ток нагрузки, А: 0,5 / 0,4 / 0,4
Давление размыкания/замыкания, кгс/см2: 0,2-0,6 / 0,4-0,8 / 0,4-0,8

Это значит что давление масла в любом режиме не должно быть меньше 0,8 бар. Для начала  замените датчик.   

2 Комментария
miser

Спасибо за ответ, датчик я заменю, но я подробно написал о давлении масла в двигателе ВАЗ 11186. Это важная деталь, но в ответе не нашёл: какие давления нормальны в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, или масла? Хоть с чем то сравнить. Может у меня почему то перегревается масло и продолжать ездить опасно для двигателя. Хотя температура 80 град. охлаждающей жидкости нормальная для калины 2.

Гнат

@miser, Никому из потребителей, водителей, да и слесарей по ремонту эта информация не нужна. Думаю ее можно найти только у производителя. Всем остальным достаточно того что датчик не загорается, так спроектировано конструктивно что бы не отвлекать водителя лишней информацией, главное что бы рулил.

Заменил датчик и всё стало нормально, спасибо. 
Но всё же хотелось бы знать что хорошо, а что плохо в моторе в этом вопросе. 
А не просто замени фильтр, замени масло, замени датчик и так далее, то есть идти путём тыка.

Замена датчика.

Смотрите также
Загрузка комментариев