В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену нижней шаровой на автомобиле Honda Accord CF.
Основными симптомами которые указывают на необходимость замены нижней шаровой это:
- Ненавязчивый стучек, когда колесом попадаешь в ямку;
- Если проезжать ямы быстро — то в принципе не слышно, при езде по гравию себя никак не выдаёт;
- Скрип при езде по кочкам, скрип при повороте руля, в сравнении скрип похож на скрип не смазанной двери;
Необходимые инструменты для замены:
- Зубило;
- Кувалда;
- Хороший инструмент;
- Ключи на 17, 19 рожковый + накидной;
- Головка на 32;
- Головка или ключ на 10;
- Съемник шаровых жигулевский;
- Силовой инструмент типа трубы, арматуры;
- Домкрат;
- WD40, циатим (по желанию);
Также рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.
Смысл в том, что не снимая ступицу, сменить шаровую не получится. Поэтому сперва откручиваем тормозной суппорт, и сразу убираем его в сторону (я подвесил его к верхнему рычагу). Шланг по которому поступает тормозная жидкость так же откручиваем от ступицы.
Центральная гайка сделана из какого то мягкого металла, закручена и законтрена, зубилом аккуратно отстукиваем дабы освободить резьбу.
Освобождаем провод с датчиком ABS, выкручиваем и уводим его в сторонку. Так же ослабляем рулевой наконечник и верхнюю шаровую, просто пока что ослабили и всё. На фотографии шаровая без гайки, так вот когда собьете шаровую, гайку не скручивайте, я накрутил позже, иначе нижнюю выкручивать не удобно ступица болтается.
Гайку выкрутил. Теперь нужно освободить шаровую. Для тех, у кого были жигули, это вообще не проблема. Стучать кувалдой снизу вверх вообще не вариант. Пассатижами или ножом убираем пыльник, а иначе не подлезть съемником. Берем жигулевский съемник, далее всё на рисунке.
Всё. После того как освободили нижнюю шаровую, выкручиваем гайку с рулевого наконечника, гайку на верхней шаровой, убедились что все провода у нас откручены и не будут повреждены. Тянем ступицу на себя и она легко сходит со шлицов привода.
Вообщем, теперь нам надо выпрессовать старую шаровую. Сломали молоток, пока дошло, что на этой шаровой предусмотрено стопорное кольцо, которое заржавело до такой степени, что пришлось еще маленько поработать щеткой чтобы увидеть его. А вот на моей новой шаровой такого кольца не было! И конструкция самой шаровой не предусматривает установку стопора, т.е. даже каемочки нету. Тем не менее, лучше работать железной кувалдой, что в дальнейшем и было применено для выпрессовки.
Стояла шаровая 555, сколько отходила — загадка. Визуально качество 555 мне больше понравилось, чем CTR.
Для запресовки новой шаровой пытались городить огород из струбцин, в результате можно обойтись молотком, аккуратно и равномерно бьем в шаровую через медняшку.
В шаровую набил родную смазку, та что шла в комплекте. А вот в пыльник набил циатим. Напихали смазки, поставили пыльник, затем одели металлический хомут.
Ставим ступицу на место, насаживаем наконечник, верхнюю шаровую, прихватываем гайками, лезем закручивать нижнюю, прихватываем с собой домкрат, на случай если шар будет прокручиваться при затяжке. Если не прокручивается — домкрат не нужен. Если крутится то подпираем домкрат под рычаг и поднимаем пока вес машины не будет сосредоточен на рычаге. Теперь шар прокручиваться не должен, потихоньку затягиваю гайку.
Ну и собственно всё. Собирать в обратной последовательности! Если тормозной суппорт не будет налазить обратно на диск, то края диска следует обточить напильником.
- Замена ремня ГРМ Honda Accord
- Замена ступичного подшипника, ступицы Honda Accord 7
- Замена салонного фильтра на Honda Accord VI
- Замена топливного фильтра Honda Accord CF4
-
Гнет ли клапана двигатель Хонда Аккорд?
-
Не открывается с брелка Хонда Аккорд
-
Как заменить сальники клапанов в Хонда Аккорд?
-
Какой тепловой зазор клапанов на горячем двигателе?
-
Какая причина стука в задней стойке амортизатора?