Как проверить датчик массового расхода воздуха Хендай Санта Фе 2.2?

Hyundai Santa Fe II 2006 — 2012

Хендай Санта Фе, 2.2, CRDI, 2008 г, 150 лс, GLS, 4x4. Нужна методика проверки расходомера мультиметром или другим способом с указанием распиновки разъема. ДМРВ 28164-278000

lbm

Датчик стоит Hyundai KIA 28164-27800 KEFICO(написано на корпусе) и еще написано 9 220 930 006, родной ДМРВ, который шел с завода. К разъему подходит 5 проводов. 1-красный, 2-черный, 3-светло серый, 4-розовый, 5-белый (цвета согласно распиновки). Ключевой вопрос что обозначают эти провода? 2 провод звонится на корпус авто, а к 1 по замерам подходит напряжение батареи авто +12в. А где сигнальный в такой распиновке я не знаю. А напряжение нужно насколько я понимаю измерять между корпусом авто(-) и сигнальным при включенном зажигании. Получается что нужно знать правильную распиновку. В этом мой ключевой запрос

Анатолий.sib

То есть ничего того что было в изначальном вопросе НЕ интересует. Теперь только "ключевой запрос"?

lbm

Да! Ведь я в изначальном вопросе спрашивал о методике проверки. С режимами допуска напряжения я был знаком. А вот как правильно замерить контрольное напряжение, между какими контактами в данном конкретном случае мне неизвестно. Определил корпус-это не трудно. Замерил напряжение питания при включенном зажигании и определил куда поступает 12В (это красный провод-контакт1). 2 контакт -это корпус (звонится на "-" батареи). А вот где сигнальный-не знаю. Замерил напряжение относительно корпуса (контакт 2) и получил: к.2- к.3=2,51В к.2-к.4=3,26В к.2-к.5=2,56В. к.2-к.1=11,94в. Вот такая картина.

lbm

Также снял разъём с дмрв и запустил двигатель. Никаких изменений в работе двигателя я не заметил. В движении я не пробовал а в процессе прогрева двигатель набрал частоту оборотов хх где то 780 . При этом двигатель работает четко без перебоев... Замерил напряжение на самом разъёме когда он отключён от дмрв . К2-К1=14,2В. К2-К3=4В. К2-К5=4В. Замеры сделаны при работающем двигателе на холостом ходу.

lbm

Датчик стоит оригинал с завода Kefico 9220930006

lbm

Проверить с помощью мультиметра в морем конкретном случае так и не удалось. Причина : у меня на Санта фе 2.2Crdi -2008 стоит оригинал дмрв Cefico 9220930006 (28164-27800) и соответственно распиновка его и показания не соответствуют общепринятым. А именно, что при вкл. зажигания сигнальный контакт должен быть в пределах 1в с допуском в + или - 0,02в. Поэтому я пользовался другой методикой, которая доступна на домашнем уровне. А именно после прогрева двигателя я выкл. зажигание, снял колодку разъема с дмрв , потом сел в авто и завёл автомобиль. Обороты холостого хода не увеличились, остались на прежнем уровне(у меня частота оборотов хх=780). Значит дмрв-исправен. Если обороты после описанных действий вырастут то - это значило бы, что датчик не рабочий. В моем случае к1 разъема=12в, к2 разъема-это масса. Среди оставшихся контактов 3, 4, 5 по логике есть сигнальный контакт. Методом тыка поочередно можно определить, который именно, но какой режим должен быть на сигнальном контакте для моего датчика я нигде не нашёл и никто из экспертов мне не смог помочь... Вот такая правда получается.

1 ответ

Это уже третий ноутбук с того времени как я купил сканер. И ноут покупался под сканер. Лет наверно не меньше десяти прошло. С тех пор я не занимаюсь замером напряжений ДМРВ. Проще посмотреть расход воздуха для холостых и трёх тысяч оборотов двигателя. Для Вашего 2.2 на холостых оборотах расход воздуха будет порядка 15 литров. Точный (или усреднённый) расход можно найти в типовых параметрах для данного двигателя. Не занимайтесь непонятным самолечением, поезжайте к доктору на диагностику.

Вот такой ответ, нравится он Вам или нет.

1 Комментарий
lbm

Это конечно хороший совет, спасибо, но я спрашивал другое... Уточню вопрос более конкретно. Можно ли считать что датчик нерабочий если при подаче на него 12в с батареи (зажигание вкл) между массой и сигнальным контактом напряжение составляет 3,26 вольта? Все методики говорят, что данное напряжение должно быть от 0,98 до 1,02 вольт. Хотя есть и другие мнения, которые твердят, что напряжение на сигнальн. контакте разное для каждого типа датчика. Так где же правда? Надеяться на диагностику хорошо, но где гарантия что диагност толковый

  • 2021-11-28 21:30:22

    Богдан, спасибо что поделились опытом!

  • 2021-11-25 19:29:39

    В данном родном ДМРВ Kefico распиновка следующая, к1-+12В; к2-масса; к3-сигнальный; к4-к5-термосопротивление. Проверка сводится к проверке напряжения питания (к1-к2=12в.). Потом на вход ДМРВ принудительно подаем поток воздуха и замеряем напряжение на сигнальном к3. Оно должно меняться (если не меняется то ДМРВ-неисправен) Дальше замеряем сопротивлений между к4-к5(термосопротивление). При 20 градусах оно должно быть порядка 2,2 КОм, а дальше если температура выше то сопротивление, то сопротивление ниже и наоборот/

Загрузка комментариев