Замена подшипника передней ступицы Опель Антара

Продемонстрируем процесс замены переднего ступичного подшипника на Opel Antara с двигателем 2.2 CDTI (4WD), 2011 года выпуска. Меняем по причине сильно гула, который нарастает при наборе скорости.

Диагностика и выбор подшипника

Если какой-то из передних ступичных подшипников изношен, то при движении вы будете слышать очень сильный гул, который будет нарастать при наборе скорости. Во время движения из салона, очень трудно понять с какой стороны подшипник вышел из строя.

Для того чтобы точно определить вышедший из строя подшипник ступицы нужно поднять машину на подъемнике или вывесить передние колеса. Затем вращать каждое колесо и слушать шум. Также можно покачать колесо по диагонали, если подшипник изношен — будет люфт.

Ресурс передних ступичных подшипников на Опель Антара от 70 до 150 тыс. км пробега.

Оригинальный передний подшипник для Антары — Opel 4809314.

Аналоги:

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • Torx T30;
  • головка на четырнадцать, пятнадцать, восемнадцать, девятнадцать тридцать шесть;
  • силовой вороток;
  • молоток;
  • шлицевая отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • рожковый ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
  • монтажка;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • синий фиксатор резьбы.

Снятие ступицы и замену подшипника смотрите в фотоотчет. А последовательность сборки вкратце будет выглядеть следующим образом:

  1. Продеваем палец шаровой в кулак и затягиваем гайку крепежа (не забывайте ставить шплинт).
  2. Совмещаем крепежные отверстия и закрепляем кулак к стойке двумя болтами.
  3. Вставляем и закручиваем гайку крепежа пальца наконечника.
  4. Тонко смазываем шлицы привода графитной смазкой, устанавливаем металлическую защиту и ступичный подшипник.
  5. Смазываем фиксатором резьбы болты крепления подшипника, наживляем и затягиваем.
  6. Устанавливаем тормозной диск и скобу суппорта, болты “садим” на фиксатор резьбы.
  7. Одеваем суппорт и болты крепежа пальцев тоже “садим” на фиксатор.
  8. Подключаем штекер датчика ABS и защелкиваем его в крепление.
  9. Закручиваем ступичную гайку и устанавливаем колесо.

Моменты затяжки важных соединений:

  • Болт крепления подшипника ступицы: 115 Нм;
  • Гайка ступицы: 205 Нм;
  • Болты крепежа скобы суппорта: 170 Нм;
  • Болты крепежа кулака к амортизатору: 180 Нм;
  • Гайка пальца наконечника: 50 Нм;
  • Гайка пальца шаровой: 70 Нм;
1

Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Подшипник мы будем менять с левой стороны.

2

Отворачиваем гайку ступицы с помощью головки на тридцать шесть. Гайка закручена с большим усилием и для ее откручивания нужен силовой вороток.

4

После откручивания гайки страгиваем привод с помощью молотка. Бывает он, закисает на шлицах.

5

Вдавливаем тормозной поршень с помощью шлицевой отвертки чтобы легче было снимать суппорт.

7

Откручиваем болты направляющих осей и снимаем суппорт. Болты под головку на четырнадцать.

9

Откручиваем 2 болта удерживающих скобу и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.

11

Отключаем штекер датчика ABS и вынимаем из крепления. Также отворачиваем стопорный винт под Torx T30 и снимаем тормозной диск.

13

Сзади отворачиваем три болта крепления подшипника ступицы. Болты под ключ на пятнадцать.

17

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку крепления пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на семнадцать.

18

Отворачиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.

19

Бьем несколько раз молотком в ухо куда вставляется палец шаровой и наконечника и они выйдут, но лучше всего пользоваться съемником.

20

Отводим монтажкой рычаг вниз и извлекаем палец из кулака, а также ШРУС.

22

Откручиваем два болта крепления кулака и демонтируем его. Грани болтов ключ на “19”. Не забываем пользоваться проникающей смазкой.

23

С помощью гидравлического пресса выпрессовываем подшипник. Прессом нужно из-за того что поворотный кулак алюминиевый, а ступица стальная. Такая пара металлов очень любит прикипать.

25

Вычищаем все окислы в посадочном месте подшипника и производим обратную сборку.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 1 Нет
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Opel Antara