Замена рулевой рейки на Кодиак

На Шкода Кодиак с бензиновым мотором 1.4 TSI бывают случаи преждевременного выхода из строя рулевой рейки. Чаще это случается в зимнее время при пробегах 80 тыс. километров и более. В целом средний срок службы рулевой рейки на Кодиаке 200-300 тыс. км. пробега.

Конкретно в нашем случае, зимой после ночной стоянки, руль заблокировался и появился значок на панели приборов о неисправности рулевого управления. Автомобиль привезли на ремонт на эвакуаторе, хотя после прогрева двигателя, руль начал крутиться, но ошибка не погасла. После проверки и диагностики сделали вывод, что вышла из строя рулевая рейка.

Информацию о том как заменить рулевую рейку на Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с мотором 1.4 TSI, АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на СТО от 5000 рублей.

Процедура замены рейки займет 2-3 часа времени.

Какую рулевую рейку поставить на Кодиак 1.4 TSI

Оригинальная рулевая рейка на Шкоду Кодиак 1.4 TSI идет по артикулу 5QB-423-062-DX. Рейка идет без рулевых тяг в комплекте (нужно переставлять со старой). Сама запчасть достаточно дорогая, цена оригинальной рейки от 120000 рублей, и среди аналогов есть только GS 3GS70020E, стоимостью 56000 р., которая также подходит на Тигуан и Шаран.

Помимо рулевой рейки потребуются новые болты, гайки, хомуты и смазка:

  1. Гайки крепежа шаровых (6 шт.) — N-912-352-01;
  2. Гайки стоек стабилизатора (2 шт.) — N-015-081-6;
  3. Чехлы рулевых тяг (2 шт.) — 5Q0-423-831;
  4. Хомуты чехлов маленькие (2 шт.) — 1K0-423-933;
  5. Болты крепежа подрамника (4 шт.) — N-107-854-01;
  6. Болт крепежа рулевого вала к рейке — N-010-335-13;
  7. Гайки крепежа рулевых наконечников (2шт.) — WHT-005-538;
  8. Хомуты чехлов большие (2 шт.) — N-104-344-02;
  9. Пластичная смазка — G-052-168-A1.

Руководство по замене рулевой рейки Kodiak своими руками

Для замены рулевой рейки на Шкода Кодиак для начала нужно снять клемму с АКБ и демонтировать защиту двигателя. Потом нужно открутить шаровые опоры, рулевые наконечники и стойки стабилизатора. Далее нужно открутить болты крепежа подрамника, опустить его и демонтировать рейку. После демонтажа нужно переставить рулевые тяги на новую рейку и собрать все в обратной последовательности.

Обратите внимание, использование направляющих штифтов не гарантирует четкое попадание в сход-развал. После замены рейки необходимо проверить углы установки колес.

Новые болты зажимайте с нужным усилием. Также резьбы болтов крепления желательно обрабатывать медной смазкой. Клеммы на АКБ оденьте в самом конце. Перед тестовым выездом необходимо произвести адаптацию рулевой рейки. Подробности в этом фотоотчете.

Необходимый инструмент

Из инструментов и материалов потребуется:

  • Вороток с трещоткой;
  • Клещи для фиксации хомутов;
  • Несколько удлинителей;
  • Карданчик;
  • Силовой вороток;
  • Набор торцевых головок;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Набор ключей Torx;
  • Динамометрический ключ;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Набор рожково-накидных ключей;
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль;
  • Выколотка;
  • Молоток;
  • Маркер;
  • Металлическая щетка;
  • Проникающая смазка;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Гидравлическая стойка;
  • Направляющие штифты для фиксации подрамника 4 шт. VAG T10486A (V03839037HB);
  • Ключ для снятия рулевых тяг VAG 1923 (ASE40661200000), или можно приспособить ключ на 36, расточенный до 38мм.;
  • Медная смазка в аэрозоле.

Моменты затяжки при замене рейки

  1. Гайки рулевых наконечников — 20 Нм + доворот на 90 градусов. (При затяжке удерживайте палец от поворота).
  2. Гайки крепежа шаровых опор — 40 Нм + доворот на 45 градусов.
  3. Гайки стабилизатора — 80 Нм. (При затяжке удерживайте палец от поворота).
  4. Подрамник основные болты — 70 Нм + доворот на 180 градусов, сзади к кузову 50 Нм + доворот на 90 градусов.
  5. Рулевая рейка к подрамнику — 70 Нм + доворот на 90 градусов.
  6. Болт крепления рулевого вала к рейке — 20 Нм + доворот на 90 градусов.
  7. Кронштейн подушек глушителя — 50 Нм + доворот на 90 градусов.
  8. Момент затяжки колесных болтов Шкода Кодиак — 140 Нм.

С каким усилием следует затягивать болты подвески и других резьбовых соединений смотрите тут.

Как снять и поменять рулевую рейку на Шкоде Кодак

1

За педалью тормоза снимите клипсу крепящую обшивку и отведите ее в сторону.

2

Теперь нужно открутить болт крепления рулевого вала к рейке.

3

Открутить болт можно воротком.

4

Отметьте положение установки и снимите рулевой вал с выхода на рейке.

5

Закрепите руль в одном положении с помощью ремня безопасности.

6

Ослабьте болты крепления передних колес, поддомкратьте и снимите их. Далее установите автомобиль на подставки и поставьте противооткатные упоры под задние колеса.

7

Открутите 11 винтов крепления защиты двигателя под Torx, а также четыре болта спереди и три сзади. После откручивания крепящих элементов снимите защиту двигателя.

8

Открутите два винта крепежа и снимите перемычку между пластиковыми накладками на днище. После откручивания винтов закладные нужно выбить с помощью молотка и выколотки по размеру.

9

Открутите два болта крепежа кронштейна глушителя к подрамнику.

10

Сжав фиксатор, отсоедините разъем на датчик уровня масла.

11

Открутите два болта крепежа кронштейна коробки передач.

12

Очистите и обработайте проникающей смазкой гайки крепления шаровых опор, рулевых наконечников и стоек стабилизатора. Далее открутите гайки крепления шаровых опор с обеих сторон и снимите рычаги со шпилек.

13

Справа и слева открутите нижнее крепление стойки стабилизатора. Палец нужно удерживать от поворота ключом под Torx.

14

С обеих сторон открутите гайки крепления пальцев рулевых наконечников и выпрессуйте их съемником. Если съемника нет, то можно ударить в торец уха куда входит палец и он выскочит.

15

С помощью гидравлической стойки подоприте подрамник. Далее открутите справа и слева болты крепежа подрамника через отверстие в рычаге. После откручивания крепящих болтов от руки вкрутите штифты для фиксации подрамника до упора. Штифты нужны для того, чтобы зафиксировать подрамник и после снятия не делать регулировку развал-схождения.

16

Справа и слева открутите по одной гайке крепления пластиковой защиты днища.

17

Отведите пластиковую защиту вниз и открутите три болта крепления подрамника в задней части. После откручивания болтов закрутите стопорный штифт. Проделайте эту операцию с обеих сторон.

18

Опустите подрамник на стойке примерно на 10 сантиметров и с помощью вилки снимите клипсу крепежа жгута проводки идущей на рейку.

19

Еще немного опустите подрамник и с помощью вилки снимите крепеж жгута проводов.

20

Опустите еще подрамник, затем отжав фиксатор снимите ниже отмеченный разъем и рядом такой же, только больше размером.

21

Выведите из крепления на подрамнике провод на датчик уровня масла и уберите его в сторону.

22

Опустите подрамник и переместите в удобное место для дальнейшей разборки. Далее открутите четыре винта крепежа теплозащитного экрана и снимите его.

23

Снимите хомуты и отведите в сторону чехол по тяге. Обратите внимание, если на чехлах есть повреждения их нужно обязательно заменить на новые. Для замены нужно снимать рулевые наконечники.

24

С помощью специального ключа ослабьте и открутите рулевую тягу. Проделайте эту процедуру справа и слева. Обратите внимание, усилие затяжки достаточно большое.

25

Открутите два болта крепежа рейки к подрамнику и снимите ее.

26

Очистите места посадки и прикрутите новую рейку. Болты лучше просто наживить, а с нужным усилием уже затягивать когда подрамник на кузове. Также желательно обработать резьбы болтов медной смазкой.

27

Наденьте новый хомут на чехол и нанесите пластичную смазку изнутри по краю чехла.

28

Накрутите рулевую тягу и зажмите с усилием 100 Нм.

29

Наденьте чехол и зажмите хомут с помощью клещей. Также не забудьте надеть маленький хомут. Аналогичную операцию проведите с другой тягой. Далее произведите сборку в обратном порядке.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 1 Нет
672
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Skoda Kodiaq