ivan_2703
История изменений:

Действительно, очень похоже на сломанный датчик фаз (он же датчик положения распредвала). На Ниве Шевроле он расположен на передней части двигателя, под патрубком, идущим от воздушного фильтра (показано ниже на фото).

Характерными признаками, по которыми определить его неисправность на Ниве Шевроле, являются следующие:

  • после запуска двигателя горит лампа Check Engine;
  • затрудненный запуск мотора. Зачастую бывает так, что стартер крутит по 5-6 секунд, перед тем как завести мотор;
  • верный признак — повышенный расход топлива;
  • на бортовом компьютере появляется одна из ошибок — Р0340, Р0342 или Р0343. Согласно опыту владельцев Нивы Шевроле, появление таких ошибок означает необходимость замены датчика фаз;
  • двигатель может начать троить глохнуть;
  • мотор может терять динамику и мощность.

Также конкретно на Шевроле Нива наблюдалась ситуация, когда стартер долго запускает мотор, после чего загорается лампа Check Engine, и не гаснет. Далее двигатель глушат, и опять заводят, но уже без видимых проблем и сбоев. Эта, и описанные выше признаки указывают на поломку датчика фаз.

Ремонту он не подлежит, нужна только замена. Сама эта процедура не сложная, а стоимость датчика небольшая, в пределах 400 руб. Артикул оригинала для Шевроле Нивы — Lada 21110-3706040-00.

Также рекомендуется менять датчик фаз через каждые 4-5 лет, независимо от его состояния.


Неисправность датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 — явление не редкое, особенно если авто относительно не новое. Помимо упомянутой Вами проблемы (стрелка уровня топлива всегда показывает на пустой бак), есть и несколько других признаков, которые могут означать неисправный датчик уровня топлива:

  • стрелка всегда находиться на максимальной отметке, независимо от реального уровня топлива;
  • показание уровня топлива постоянно прыгает, показывая разные отметки;
  • стрелка сначала может показывать полный бак, а при наезде на неровности показания сбиваются, и могут упасть к нулю, и потом вернутся обратно.

Стоит помнить, что эти все неисправности не всегда могут означать поломку именно датчика. Помимо него проблема может быть в самой приборной панели или в проводке. Для того, точного определения проблемы нужно проверить датчик уровня топлива.

Как проверить ДУТ на ВАЗ 2114?

Сам датчик располагается в погружном топливном модуле, который размещен в бензобаке. Найти его просто, так как к нему крепится поплавок (размещение показано ниже на фото).

Приходит он в неисправность по причине окисей на контактах, или их стирания. Перед проверкой нужно добраться до самого топливного модуля, чтобы был доступ к датчику. Проверку можно произвести следующими способами:

  • если стрелка уровня топлива все время показывает на 0, нужно включить зажигание, от датчика ДУТ отсоединить розовый провод, и подключить его к “массе”. Если стрелка уровня топлива на приборной панели начнет двигаться, то датчик неисправен. В редких случаях это может говорить об неисправности цепи, соединяющей его с «массой».
  • если стрелка индикатора топлива постоянно находится в верхнем значении, то нужно отсоединить провод питания от датчика. Если стрелка упадет, значит он не исправен;
  • можно сделать проверку датчика при помощи мультиметра, замеряя сопротивление. При положении поплавка на пустой бак показания мультиметра должны быть в пределах 315 — 345 Ом, на половине бака — 108 — 128 Ом, на пустом — до 7 Ом.

Также стоит помнить, если стрелка показания уровня топлива на ВАЗ 2114 постоянно “прыгает”, то нужно проверить 2 гайки, крепящие провода возле ручника. Этот провод идет от датчика к приборной панели, и если он слабо затянуты, то стрелка может работать нестабильно.

Чтобы избежать в дальнейшем поломок датчика, его нужно периодически (хотя бы через одно ТО) доставать, и чистить или заменять контакты.


Датчик положения коленвала на Ладе Калине ломается довольно редко. Ошибка P0336 возникает не всегда из-за поломки самой запчасти. Зачастую причины появления этого сообщения могут быть следующие:

  • сильное загрязнение корпуса детали. Для решения проблемы нужна простая очистка;
  • обрыв проводки возле разъема. Нужно заменить разъем;
  • загрязнение контактов разъема. В этом случае нужно на контакты разъема и датчика распылить немного средства WD-40, и подождать, пока все просохнет. Согласно опыту владельцев Калин это зачастую помогает.

Наиболее простой быстрый способ проверки работоспособности ДПКВ — при помощи мультиметра. Показатель сопротивления должен быть в пределах 500 — 700 Ом.

Признаки же неисправного датчика довольно типичны:

  • неравномерный холостой ход;
  • “провалы” в мощности двигателя во время ускорения;
  • автомобиль плохо заводится;
  • неконтролируемое увеличение/уменьшение оборотов на ходу.

При поломке ДПКВ ремонту уже не подлежит, и его нужно обязательно менять.


История изменений:

Жидкость для гидроусилителя руля Киа Соренто, согласно рекомендации производителя, должна поддерживать соответствие спецификации PSF 3. Считается оригинальной жидкость Hyundai NEW PSF-3(или Mobis Hyundai/KIA PSF-3). Она бывает красная(артикул 03100-00100) или светло коричневая(артикул 03100-00110). Для полной замены достаточно одного литра. Емкость системы, в зависимости от сборки — 0,85-0,95 литра.

Однако на самом деле оригинальной является жидкость ZIC PSF 3. Именно её заливают на заводах Хендай и Киа.

Её делают на базе своего масла Yubase. Характеристики приведены ниже в таблице.

Так же как аналог выше описанным жидкостям можно уверенно использовать жидкость ГУР RAVENOL® Hydraulik PSF Fluid.

Её артикул 4014835736313 и она поддерживает нужную спецификацию. Характеристики ниже.


Сколько тосола в Чери Амулет?

2
Ответили 2 человека

Категорически не рекомендуется заливать в современный автомобиль жидкости не рекомендуемые производителем. То есть тосола в системе охлаждения Чери Амулет быть не должно. Какая разница можете почитать в нашем блоге. В частности выдержка из инструкции на английском:

Переводится гугл переводчиком как — «Используйте смесь полу-низкой силикатной, этиленгликолевой основы антифриз и полумягкая вода. Используйте только мягкую воду итолько низкий силикат антифриз. При желании вы можете добавитьвысококачественный ингибитор ржавчины рекомендованной охлаждающей жидкости смесь.»

По поводу сколько заливать охлаждающей жидкости, подробно описано в ответах на вопрос «Сколько антифриза в Чери Амулет».


По данным руководств на русском языке ёмкость системы охлаждения Чери Амулет составляет 8 литров. Руководство на английском даёт объём в 2,25 галлона США, что составляет примерно 8,5 литра.

Рекомендовавшиеся ранее охлаждающие жидкости(antifreeze R134, Glysantin G34-91) надо было менять каждые 4 года. Сейчас эти жидкости уже не найти. Поэтому для авто выпуска до 2008 года рекомендуется антифриз с допуском G12+. Для машин более молодых используют антифризы G12++. Это жидкости с повышенным сроком службы, до 7 лет между заменами.

Также производитель допускает применение добавок для удаления ржавчины. При этом запрещается применение добавок которые имеют в своём составе хроматы.

Как заменить антифриз можно посмотреть на видео ниже.


По Чери Амулет имеется разноречивая информация про масло в двигатель. К примеру три руководства приводят данные что надо 4 литра для замены масла.

Текст ссылки...

Так же есть пару руководств указывающих что достаточно 3,4 литра.

Руководство на английском считает объём картера в 0.875 галлона США что соответствует примерно 3,3 литра. Спецификация не ниже SF. Плюс добавьте ещё ёмкость масляного фильтра.

При этом там где указывается 4 литра спецификация масла по API отмечена не ниже SG. Спецификация SG разработана в 1989 году. В руководствах где стоит объём масла 3,4 литра спецификация масла уже требуется не ниже SL. SL более новая чем SG и год её разработки 2001.

Таким образом для Чери Амулет с восьми клапанными моторами, желательно выбирать масло спецификации SL или более новые(SM, SN). По количеству в любом случае придётся покупать на замену упаковку в 4 литра или 4 по литру.

Про замену масла на Чери Амулет можете посмотреть видео ниже.