Чистка клапанных крышек и дросселя Mercedes ML W163

Если у Вас возникло ощущение, что машина раньше тянула лучше, а с каждым днем, тянет все хуже и хуже, то скорее всего необходимо произвести чистку клапанных крышек и дросселя. В данном фото отчёте подробно описан процесс чистка своими руками клапанных крышек и дросселя на автомобиле Мерседес в кузове W163.

Данную процедуру рекомендуется проводить после пробега в 150 тыс. км. или 6 лет эксплуатации машины в странах СНГ очень полезная вещь, даже на автомобиле Mercedes-Benz ML AMG 5,5 эффект будет на столько колоссален, что машина со светофора начинала буксовать, а не ехать, что не может не удивить.

Источник: big-benz.ru

1

Первым делом убираем декоративную крышку двигателя. Убираем кожух воздушного фильтра и отключаем датчик расхода воздуха. Далее отвинчиваем болт на 10 (на изображении внизу слева) это позволит нам отсоединить шланг от воздушного фильтра, который ведет к дроссельной заслонке.

3

Осторожно лезем руками к дроссельной заслонке и раскачива (НЕ СИЛЬНО!!!), а то можно сломать нижний крепеж влево, вправо отсоединяем шланг от дроссельной заслонки. Тянем в сторону салона.

4

Не спеша вытаскиваем с левой стороны, на шланге с право подключен патрубок к правой клапанной крышке, отключаем его на самой крышке.

5

Вот он снятый.

6

Далее лезем к дроссельному узлу — там четыре болтика под звездочку (номер Т40). Место неудобное так, что придется повозиться.

7

После того как открутили болты, не спеша снимать заслонку. Сверху в нее вставлен тройник. Тащим его рукой верх и вытаскиваем.

8

Вот он.

9

Далее демонтируем саму заслонку. У дорестайла потребуется 2 плоские небольшие отвертки или обычные пальцы. У ресталйа — там разница в защелках разъема.

10

Вот и наша дроссельная заслонка. Это ее внутренняя сторона. Выглядит ужасно.

11

Производим чистку.

12

Пшикаем.

13

Местами приходится протирать тряпкой.

14

Нагар внутри заслонки, где вставлялся тройник.

15

Вид на уже почищенную ДЗ.

16

Ещё одно изображение.

17

Отвинчиваем катушки и отключаем провода.

Совет для ленивых: после такого как все сняли, очень легко можно поменять и свечи.

18

Осторожно отключаем разъем от катушек. Пластик у нас не новый и от температуры стал хрупким.

19

Вот, что остается после снятия катушек зажигания.

20

Отвинчиваем трубку масла заливной горловины и осторожно отгибаем ее в сторону салона. Но не сильно, буквально на пару сантиметров.

21

Откручиваем клапанную крышку, при помощи головки-звездочки.

23

Достаём болтики. Главное ничего не потерять и не поцарапать машину так, что накройте нос и крылья каким-нибудь материалом.

24

Отключаем шланг вентиляции газов.

25

Осторожно снимаем клапанную крышку.

27

И вот что мы наблюдаем — внутри все грязное и нуждается очистки.

33

Вот наша крышка снаружи. Ее тоже нужно почистить. Отвинчиваем на ней 2 болтика крышки вентиляции картерных газов.

ВНИМАНИЕ!!! При закручивании этих болтов не прикладывать усилие, так как существует вероятность сорвать резьбу или сломать болт.

35

Крышка держится на герметик. Пришлось по орудовать отверткой и молотком. Но надо быть внимательным, дабы не повредить внутренний кант крышки.

36

Крышка и имеющаяся грязь внутри неё.

37

Тут клапанная крышка — вид изнутри. Выглядит ужасно.

38

Мы пробовали убрать этот нагар специальным раскоксовывателем «феном» — это оказалось тщетным.

40

В конце концов отмывали разными чистящими средствами: для карбюратора и заслонки, а также использовали растворитель.

41

Моем маленькую крышечку очистителем и щеткой.

42

Результат — вышло нормально!!!

43

Далее использовали строительный фен, сушили крышку внутри.

44

Параллельно очистили коромысла и все куда можно было добраться руками в головке блока.

46

Таким же методом снимаем катушки с правой стороны.

47

Отвинчиваем болты по периметру.

49

Отключаем еще один патрубок — вентиляции картерных газов. Он идет на тройник к дроссельной заслонке и состоит из двух трубок соединенных переходником.

50

Далее убираем крышку. Тут она снимается немного сложнее.

51

Отключаем катушки зажигания.

52

Вторая крышка оказалась не лучше первой.

53

Внешний вид правой головки оказался чище, чем слева.

54

Вот такой слой нагара в 10 квадратных сантиметров пришлось чистить при помощи ножа и отвертки.

55

Вид крышек изнутри почищенной и грязной.

56

Вторую крышку грели строительным феном. Как Вам этот нагар, который счищается только механическим ножом и отверткой?

58

Наносим герметик на маленькую крышку. Взяли наверное многовато, но лучше перестраховаться.

59

Присоединяем 2 части и заворачиваем болтики. ГЛАВНОЕ без особых усилий.

60

Для полного фэншуя мы еще и очистили эти крышки, а также их отполировали.

62

Собираем все в обратной последовательности и получаем вот такой результат.

64

Используемый герметик.

1 комментарий
Инструкция полезная? Да 20 Нет
13k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2020-02-15 23:56:53

    вы забыли снять заливную горловину с маленькой крышки)) и еще. лучше всего замочить обе крышки в большом тазе горячего раствора щелочи)) отмывать потом полегче, тереть все равно придется. и потом после высыхания еще проходить все корщетками. я использовал дрель и разные щетки. вот только лачком не вскрыл снаружи, снова люминий окислился, и стал не так красив))

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Mercedes M-Class I (W163)